Госзакупки в сфере наследия: что можно и что нельзя

Евпаторийский краеведческий музей располагается в здании бывшего особняка предпринимателя Гелеловича Ю.М. 1912 года постройки.
Источник фото: http://hraniteli-nasledia.com/

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано совместное письмо Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы России от 15 марта 2017 года об особенностях закупок работ по сохранению объектов культурного наследия.

В заголовке документа сообщается о выработке ведомствами единой позиции по применению Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе…»  в сфере сохранения и реставрации объектов культурного наследия, а также музейных, библиотечных и архивных коллекций.

Документ подготовлен «в соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 октября 2016 года», а также «в целях единого применения» 44-ФЗ. Письмо подписано замминистра экономического развития РФ Е.И. Елиным и заместителем руководителя ФАС  Р.А. Петросяном.

Минэкономразвития и ФАС подчёркивают, что в соответствии с 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки работ, «связанных с объектами культурного наследия», путём проведения конкурса с ограниченным участием.

И если заказчик делает так, то он обязан установить дополнительные требования к участникам закупки. Этого требуют  44-ФЗ (ст. 31, ч. 4) и Постановление Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015 года (Приложение 1, п. 1), где говорится о поставщиках и подрядчиках, обязанных иметь необходимый уровень квалификации для сложных, высокотехнологичных и специализированных работ. 

Заказчик также вправе провести закупку работ по сохранению объектов культурного наследия в форме электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика).  Установить дополнительные требования к участникам закупки необходимо и для аукциона.

Чёткое указание Минэкономразвития и ФАС: «Осуществление закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурными ценностями, путём проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе».

Оригинал письма Минэкономразвития и ФАС России от 15 марта 2017 года. 

Источник: http://hraniteli-nasledia.com/