Размер шрифта: А А А Шрифт: с засечками без засечек Цвет: A A A
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Версия для слабовидящих А+

Могила заслуженного артиста РСФСР П.А. Гарянова (мрамор)

Основание для учёта: список №2 от 11.11.1992 г.

Фото 1984 года. Источник: Могила заслуженного артиста РСФСР П.А. Гарянова / Памятник истории и культуры СССР // Составитель В.С. Колпакова – 12 сентября 1984

Май 2014 г. Фото: Ю. Латышев

Местонахождение: В северной части 54 квартала Успенского кладбища

П.А. Гарянов, Источник: http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=5167

Гарянов (Горянов; наст. фам. Голубев) Павел Абрамович (5.05.1886 год, Чернигов – 28.11.1963 год, Челябинск), актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР (1946 год), председатель Челябинского отделения ВТО (1940–1949 годы).

Окончил горную ремесленную школу и с 13 лет начал трудиться. В 17-летнем возрасте поступил в Киевскую музыкально-театральную школу Н.В. Лысенко (ныне музыкальная драматическая школа им. Н.В. Лысенко). С 1908 года работал в передвижных театрах. В автобиографии Гарянов писал: “...началась моя актёрская жизнь, полная нужд, скитаний и голода. В годы своей юности я исколесил всю дореволюционную Россию вдоль и поперёк, переиграл сотни ролей”. Мечта молодого актёра о настоящей творческой работе осуществилась после встречи со знаменитым режиссёром Н.Н. Синельниковым. Под его руководством Гарянов несколько лет работал в Харькове и Киеве, стал зрелым актёром. Впоследствии играл в театрах крупных провинциальных городов: Симбирска, Самары, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Краснодара. Основные роли того периода: Фердинанд, Карл Моор, Хлестаков, Чацкий, герцог Рейхштадский («Орлёнок» Ростана), Освальд («Привидения») и много других. Начал режиссёрскую деятельность, написал несколько пьес для театра, работал педагогом в драматических школах и студиях. После революции 1917 года Гарянов создавал театры и руководил ими, готовил инструкторов театрального искусства, работал над новыми ролями. Боролся с формализмом и натурализмом в театральном искусстве, отстаивал принципы реализма.

В годы Гражданской войны основал ДАРТ (Дом артиста), обслуживавший красноармейские части. Оказавшись в 1928 году в Челябинске, Гарянов стал одним из тех актёров, кому обязан своим становлением Челябинский драматический театр. Одновременно Гарянов в 1930 году вместе с женой, также актрисой, основал в Челябинске областной детский кукольный театр, несколько лет был его директором, драматургом и главным режиссёром. В Челябинском драматическом театре Гарянов сразу занял ведущее положение. Здесь он создал
много ярких полноценных сценических образов, свидетельствующих о высокой культуре и мастерстве актёра, лучшие из которых – Репетилов, Мурзавецкий, доктор Дорн, Прибытков, Лоренцо, Горностаев, Стессель. Особенно памятными в истории театра являются две роли Гарянова: профессор Полежаев в произведении С.
Рахманова «Беспокойная старость» (1937 год) и Кутузов в произведении В. Соловьева «Фельдмаршал Кутузов» (1940 год). Последнюю из них сам актёр считал лучшей и любимой. «Роль, в которой я старался показать и простоту русского человека, и глубокое величие народного вождя-спасителя Родины. Этой ролью я болел. Ей я отдал все свое сердце и кровь», – писал Гарянов. Написал он книгу о театре «Актёры».

Источники:

Могила заслуженного артиста РСФСР П.А. Гарянова / Памятник истории и культуры СССР // Составитель В.С. Колпакова – 12 сентября 1984.

http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=5167