Размер шрифта: А А А Шрифт: с засечками без засечек Цвет: A A A
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Версия для слабовидящих А+

Могила конструкторов танков М.Ф. Балжи (лабродорит)

Основание для учёта: список №2 от 11.11.1992 г.

Фото 1983 года. Источник: Могила конструкторов танков М.Ф. Балжи / Памятник истории и культуры СССР // Составитель С.С. Смирнов – 20 октября 1983

Май 2014 г. Фото: Ю. Латышев

Местонахождение: Центральная аллея, на северо-западном углу 1 квартала Успенского кладбища

М.Ф. Балжи, Источник: http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=3279

Балжи Михаил Фёдорович (19.08.1908 год, с. Боевое Юзовского уезда Екатеринославской губ. – 15.09.1970 год, Челябинск), конструктор тракторов и танков, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР (1946 год). После окончания Харьковского механико-машиностроительного института (1935 год) получил направление на ЧТЗ, где до 1953 года работал над созданием гусеничных машин С-100, Т-140 и их различных модификаций. Был инженером-конструктором, начальником КБ, заместителем главного конструктора, главным конструктором (с 1947 года). С 1949 года преподавал в ЧПИ; в 1953 году перешёл на работу в институт на постоянной основе заведующим кафедрой гусеничных и колесных машин. В 1965–1970-е годы - декан автотракторного факультета. Балжи - один
из создателей передовых по тому времени танков и другой боевой техники. В годы Великой Отечественной войны, работая под руководством Ж.Я.Котина и Н.Л. Духова, Балжи занимался проектированием и организацией производства танков и самоходных артиллерийских установок. Он автор проекта тяжёлого танка ИС-3 («Победа»), установленного на постамент в качестве основной детали композиции памятника танкостроителям на Комсомольской площади. Балжи принимал участие в создании тяжёлого танка нового поколения Т-10, плавающего танка ПТ-76. Под его руководством впервые в практике танкостроения была применена дифференцированная форма брони, приводящая к максимальному рикошету гранаты. В послевоенные годы под руководством Балжи на ЧТЗ разрабатывались новые модификации тракторов. Он, в частности, в составе опытно-конструкторской группы занимался проектированием кабины трактора «Сталинец-65», разработкой и внедрением в серийное производство артиллерийского тягача С-2. Во время работы в ЧПИ проводил исследовательскую работу по улучшению эксплуатационных качеств машин. Результаты исследований стали основой 13 диссертаций на соискание учёной степени кандидатов технических наук.

Похоронен на Успенском кладбище. На могиле М.Ф. Балжи установлен барельеф с его изображением работы скульптора Е.И. Макарова и архитектора В. Н. Фитковского.

Источники:

Могила конструкторов танков М.Ф. Балжи / Памятник истории и культуры СССР // Составитель С.С. Смирнов – 20 октября 1983.

http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=3279