Размер шрифта: А А А Шрифт: с засечками без засечек Цвет: A A A
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Версия для слабовидящих А+

Выявленный объект культурного наследия: Здание, где с 1965 по 1970 годы работал конструктор танков М.Ф. Балжи

Июнь 2013 г. Источник: Живой журнал. ЮУрГУ. Чуть выше, чем обычно

Местонахождение: пр. Ленина, 85, г. Челябинск

Здание второго корпуса ЧПИ построено в 1965 году.

М.Ф. Балжи 

Источник: Урало-Сибирский дом знаний. Балжи М.Ф.

Балжи Михаил Федорович (19.08.1908 год, с. Боевое Юзовского уезда Екатеринославской губ. – 15.09.1970 год, Челябинск) после окончания Харьковского механико-машиностроительного института (1935 год) получил направление на ЧТЗ, где до 1953 года работал над созданием гусеничных машин С-100, Т-140 и их различных модификаций. Был инженером-конструктором, начальником КБ, заместителем главного конструктора, с 1947 года - главным конструктором. С 1949 года преподавал в ЧПИ. В 1953 году перешёл на работу в институт на постоянной основе зав. кафедрой гусеничных и колёсных машин. В 1965–1970 годы - декан автотракторного факультета. М.Ф. Балжи - один из создателей передовых по тому времени танков и другой боевой техники. В годы Великой Отечественной войны, работая под руководством Ж.Я. Котина и Н.Л. Духова, Балжи занимался проектированием и организацией производства танков и самоходных артиллерийских установок. Он автор проекта тяжёлого танка ИС-3 («Победа»). Балжи принимал участие в создании тяжёлого танка нового поколения Т-10, плавающего танка ПТ-76. Под его руководством впервые в практике танкостроения была применена дифференцированная форма брони, приводящая к максимальному рикошету гранаты. В послевоенные годы под руководством М.Ф. Балжи на ЧТЗ разрабатывались новые модификации тракторов. В составе опытно-конструкторской группы он занимался проектированием кабины трактора «Сталинец-65», разработкой и внедрением в серийное производство артиллерийского тягача С-2.

Источник:

Энциклопедия Чклябинск. Балжи М.Ф.

Живой журнал. Объекты культурного наследия Челябинска. Часть 10-2. Проспект Ленина и парки